Понедельник
09.12.2019
04:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Добрянский детский сад № 21"
Главная Регистрация Вход
пальчиковые игры »
Меню сайта

Форма входа

Пальчиковые игры для детей 3 – 4 лет

 Для детей в младшем дошкольном возрасте большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, у них ещё слаборазвиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев. Несовершенство нервной регуляции движений ведёт к их недостаточности и низкому темпу выполнения различных действий. Поэтому ловкими пальчики малыша станут не сразу, и ребёнку в этом необходимо помочь.

 

Одним из средств мелкой развития мелкой моторики рук являются пальчиковые игры и упражнения. Они дают возможность родителям играть с малышом, радовать его и, и вместе с тем развивать речь мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.

 

Персонажи и образы пальчиковых игр нравятся малышам, дети с удовольствием повторяют за взрослыми текст и движения.Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, использовать обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

 

Приступая к пальчиковым играм, следует помнить что:

 

- Выполнять упражнение следует вместе с  ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

 

- При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично. Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движениями.

 

- Нельзя ставить перед ребёнком несколько сложных задач сразу т. к. объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может  «отбить» интерес к игре.

 

- Необходимо стимулировать подпевание детей, «не замечать», если они поначалу делают что – то неправильно, поощрять успехи.

 

.упражнения

 

 Котик

 Гладим котика рукой. 

 Выгнул спинку он дугой. 

 Потянулся он, зевнул, 

 Замурлыкал и заснул.

 Одной и другой рукой сделать поглаживающие движения ладонью, как будто гладим кошку.

 ОВОЩИ

 Собираем мы в лукошко 

 И морковку, и картошку. 

 Огурцы, фасоль, горох — 

 Урожай у нас не плох.

 Поочередно пригибать пальчики к ладошке,начиная с большого пальца. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок другой рукой. То же самое повторить с другой ладошкой.

 ЛИСТОЧКИ

 Ты весною видел чудо? 

 Как из маленькой из почки 

 Появляются листочки.

 Сложить ручки в кулачки, а затем,после слова "появляются", резко разжать их,  растопырив пальчики.

 Новый дом

 Чтобы дом построить новый,

 Запасают тёс дубовый, 

 Кирпичи, железо, краску,

 Гвозди, паклю изамазку.

 А потом, потом,потом…..

 Начинают строить дом.

 В первом предложении попросите малыша изобразить ручками крышу дома. А на слова «потом…» попросите малыша загибать пальчики по очереди исжать кулачок. В последнем предложении изобразить ручками крышу дома.

 Я на скрипочке играю

 Я на скрипочке играю –

 Тили – тили – тили!

 Скачут зайки на лужайке –

 Тили – тили – тили!

 А потом на барабане – 

 Бам – бам – бам!

 В страхе зайки разбегались

 По кустам!

 Вначале попросите малыша изобразить,что он играет на скрипке, затем скачущего зайчика, после попросить малыша постучать ладонями по столу или коленям, а в конце прижать ладошки к лицу ипокачать головой.

 ВСТРЕЧА

 На правой ручке — пальчики. 

 На левой ручке — пальчики. 

 Пришла пора им встретиться — 

 Готовьте чемоданчики

 Поднять раскрытые ладошки вверх ипоочередно пальцами правой руки по очереди прикасаться подушечками к пальцам левой руки. Мизинчик к мизинчику,безымянный к  безымянному и т.д.

 ЗАМОК

 Сцепим пальчики в замок 

 Чтоб войти  чужой не мог.

 Пустим только белочку,

 Ежика и зайчика, 

 Пустим только девочку, 

 Пустим только мальчика.

 Сцепить пальцы двух рук «в замок».  На словах «Пустим только...» — ладони разводить в стороны, затем опять быстро соединять.

 Мы снежок лепили

 Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики)

 Мы с тобой снежок лепили. (лепят снежок)

 Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.)

 И совсем – совсем не сладкий.  (грозят пальчиком)

 Раз – подбросим, (подбрасывают)

 Два – поймаем, (приседают, ловят)

 Три – уроним, (встают, роняют)

 И…… сломаем. (топают)

 

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 61