Понедельник
09.12.2019
05:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Добрянский детский сад № 21"
Главная Регистрация Вход
разные виды массажей »
Меню сайта

Форма входа

Массаж лица «Ёжик»

 

Хором.

Жа-жа-жа –

Мы нашли в лесу ежа.

(Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз)

Жу-жу-жу –

Подошли мы к ежу.

(Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз)

Ужа-ужа-ужа –

Впереди большая лужа.

(Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны – вместе)

Жок-жок-жок –

Надень, ёжик, сапожок.

(Кулачками массировать крылья носа)

 

  

Массаж пальцев «Малина»

 

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

(Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена: пальцы — ветки. Правой рукой пальцы собраны в щепотку снимаем ягоды)

Ягод — полное лукошко!

Я попробую немножко.

(Сложить ладони «корзинкой»)

Я поем еще чуть-чуть —

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

(Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаться к левой ладони и подносить ко рту)

Раз, два, три, четыре, пять...

(Поочередно массировать каждый палец на одной руке ,при повторении — на другой).

Снова буду собирать.

 

 

Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания.

 

Тили-тили-тили-бом!

Сбил сосну Зайчишка лбом!

(Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе)

Жалко мне Зайчишку,

Носит Зайка шишку.

(Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)

Поскорее сбегай в лес,

Сделай Заиньке компресс.

(Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом)

 

 

Упражнение «Разминаем пальчики»

 .

Разминаем пальчики, раз-два-три!

Разминаем пальчики — ну-ка, посмотри!

(Сжимать и разжимать пальцы)

Вот бежит Лисичка, раз-два-три!

Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

Лепим, лепим личико, раз-два-три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

(Делать плавные движения руками, поочередно выдвигая вперед руки. Легко «пробежаться» пальчиками по лицу)

Хитрая Лисичка — вот она!

Рыжая сестричка хороша!

(Придать лицу выражение хитрости)

Вот Лисичка злая, ой-ой-ой!

От нее скорее убегу домой.

(Оскалить зубы, раздувая ноздри, напрячь пальцы, как когти)

У Лисички нашей грустный вид,

Сидит одна Лисичка и грустит.

(Изобразить грусть — опустить голову и уголки рта вниз)

Улыбнись, Лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

(Улыбнуться)

 

 Массаж кистей рук «Мышка»

 

Мышка маленькая в норке

Тихо грызла хлеба корку.

(Поскрести ногтями по коленям)

«Хрум, хрум!» —

Что за шум?

(Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)

Это мышка в норке

Хлебные ест корки.

(Потереть ладони друг о друга)

 

 

 

Массаж тела «Лягушата»

 

(Выполнять движения, соответствующие тексту)

 

Лягушата встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки,

Спинки-тростинки.

Ножками затопали,

Ручками захлопали.

Постучим ладошкой

По ручкам мы немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там,

И немного по бокам.

Хлопают ладошки

Нас уже по ножкам.

Погладили ладошки

И ручки, и ножки.

Лягушата скажут: «Ква!

Прыгать весело, друзья!

 

 

Массаж «Лиса»

 

 (Движения выполняются соответственно тексту)

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала —

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.)

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину)

До чего же хороша!

 

 

Массаж лица «Пчела»

 

Ла-ла-ла —

На цветке сидит пчела.

(Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам — 7 раз.)

Ул-ул-ул —

Ветерок подул.

(Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз)

Ала-ала-ала —

Пчелка крыльями махала.

(Кулачками энергично провести по крыльям носа — 7 раз)

Ила-ила-ила —

Пчелка мед носила.

(Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком)

 

 

Массаж спины «Дождь»

 

(Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения)

 

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

(Хлопки ладонями по спине)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

(Поколачивание кулачками)

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

(Постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин

(Французская народная детская песенка)

(Дети поворачиваются на 180° и делают массаж ещё раз)

     

 

Массаж носа «Морковь»

 

Вот-вот-вот –

(Потереть большими пальцами указательные)

Морковки водят хоровод.

Ава-ава-ава —

Веселая забава.

(Массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх)

Овь-овь-овь —

Вкусная морковь.

И в полоску блузы

Выбрали арбузы.

 

 

 

Массаж пальцев «Рукавицы»

 

Вяжет бабушка Лисица

Всем лисятам рукавицы:

(Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев)

Для лисенка Саши,

Для лисички Маши,

Для лисенка Коли,

Для лисички Оли,

(Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого при повторении массировать пальцы правой руки)

А маленькие рукавички

Для Наташеньки-лисички.

В рукавичках — да-да-да! —

(Потереть ладони друг о друга)

Не замерзнем никогда!

— А у нас есть валенки,

Отвечали Заиньки. —

Что нам вьюга да метель?..

Хочешь, Мишенька ? Примерь!

 

 

Массаж ног «Курочки и петушок»

 

Наседка нередко ругала цыплят:

(Поглаживание подъема ноги)

«Кончайте клеваться, кому говорят!

(Массаж щиколоток)

Кто много клюется, тот мало клюет,

(Похлопывание пальцами по ноге от щиколотки вверх)

Кто мало клюет, тот плохо растет,

(Поколачивание кулачками по ноге снизу вверх)

Кто мало растет, тот болен и худ,

(Поглаживание ноги ладонями)

Кто худ и бессилен, того заклюют!»

(Поглаживание коленок)

 

 

Массаж биологически активных зон

«Обезьяна чи-чи-чи»

 

(Дети садятся по-турецки)

Обезьянка Чи-чи-чи

Продавала кирпичи.

(Провести ладонями по шее от затылочной части к основанию горла)

Подбежал тут к ней Зайчонок:

— Не продашь ли кирпичонок?

(Указательным и средним пальцами провести по крыльям носа)

— Нет! — сказала Чи-чи-чи. —

Продаю я кирпичи.

(Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам)

Знай, Зайчонок!

Нет слова «кирпичонок»!

 

 

Массаж спины «Паровоз»

 

(Дети встают друг за другом «паровозиком»)

Паровоз кричит: «Ду-ду!

Я иду, иду, иду!»

(Поколачивание кулачками)

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!

(Похлопывание ладошками)

Так-так-так! Так-так-так!

 

 

Массаж пальцев «Дружба»

 

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Растирание ладоней)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Поочерёдное массирование пальцев сначала на одной руке, потом – на другой)

Один, два, три, четыре. Пять.

Пять, четыре, три, два, один. 

 

 

 Массаж биологически активных зон «Наступили холода»

 (для профилактики простудных заболеваний )

 

Ехать в поезде тепло

Поглядим-ка мы в окно.

А на улице зима,

Наступили холода.

Давайте сделаем массаж от простуды.

Да-да-да —

Наступили холода.

(Потереть ладошки друг о друга)

Да-да—да —

Превратилась в лед вода.

(Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду –

Поскользнусь я на льду.

(Указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду —

Я на лыжах иду.

(Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды —

На снегу есть следы.

(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны — к середине лба)

Ди-ди-ди —

(Хлопки в ладоши)

Ну, заяц, погоди!

(Погрозить пальцем)

      

 

 Массаж биологически активных зон «Снеговик»

(для профилактики простудных заболеваний)

 

Раз — рука, два — рука.

(Вытянуть вперед одну руку, потом — другую)

Лепим мы снеговика.

(Имитировать лепку снежков)

Три-четыре, три-четыре,

(Погладить ладонями шею)

Нарисуем рот пошире.

Пять — найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

(Кулачками растереть крылья носа)

Шесть — наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб)

Семь и восемь, семь и восемь

Мы плясать его попросим.

(Погладить колени ладошками)

 

 

Массаж биологически активных зон   «Труба»

(для профилактики простудных заболеваний)

 Ба-ба-ба –

(Провести всеми пальцами по лбу от середины к вискам – 7 раз)

На крыше есть труба.

Бу-бу-бу –

(Кулачками провести по крыльям носа – 7 раз)

Надо чистить трубу.

Бы-бы-бы –

(Растереть ладонями уши)

Валит дым из трубы.

  

 

 Массаж рук «Строим дом»

 

Целый день тук да тук,

(Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу)

Раздается звонкий стук.

( Похлопывание ладонью по правой руке)

Молоточки стучат,

(Поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу)

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат,

(Поколачивание кулачком по правой руке)

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,

(Растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями)

Этот дом для зайчиков,

(Растирание кулачком правой руки)

Этот дом для девочек,

(Быстро «пробежаться» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу)

Этот дом для мальчиков.

(«Пробежаться» пальцами по правой руке)

Вот какой хороший дом,

(Погладить ладонью левую руку от кисти к плечу)

Как мы славно заживем,

(Погладить ладонью правую руку)

Будем песни распевать,

(Скользящие хлопки ладоней друг о друга «Тарелочки»)

Веселиться и плясать.

 

 

Массаж пальцев «Орешник»

 

Наклонил орешник ветки —

(Поглаживание ладонью правой руки кисти левой)

Дарит всем зверям орешки.

(Круговые движения собранными вместе кончиками пальцев правой руки по ладони левой)

Вот орешек для бельчонка,

Вот орешек для мышонка,

(Поочередное массирование каждого пальца левой руки, начиная с большого)

Вот орешек хомячку,

Вот орех бурундучку.

И орешек для меня

Приготовил он, друзья!

(Потирание ладоней друг о друга)

(При повторении также массировать пальцы правой руки)

 

 

 Массаж биологически активных зон «Снегири»

(для предотвращения простуды)

 

Ра-ра-ра —

Погляди-ка, детвора.

(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны к центру)

Ря-ря-ря —

Взошла красная заря.

(Раздвинуть указательный и большой пальцы и растирать точки перед и за ушами)

Ре-ре-ре —

Растет рябина на горе.

(Кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз)

Ри-ри-ри —

Клюют рябину снегири.

(Пальчиками легко «пробежаться» по щекам)

 

 

Массаж биологически активных зон  «Кисонька»

Са-са-са –

(Поглаживание ладонями шеи)

Кисонька-краса.

Сы-сы-сы –

(Кулачками провести по крыльям носа – 7 раз)

Есть у кисоньки усы.

Исы-исы-исы –

(Провести пальцами по лбу от середины к вискам – 7 раз)

Молоко для кисы.

Иса-иса-иса –

(Ладонями растирать уши)

Бантиком играет киса.

 

«Воздушный шар»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.

 С мамой в магазин ходили,
Шар воздушный там купили.
Будем шарик надувать,
Будем с шариком играть.

 (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)

 Шар воздушный, надувайся!
Шар воздушный, надувайся!

 (Идут назад маленькими шагами – надувают шар.)

 Надувайся большой
Да не лопайся!

 (Хлопают в ладоши.)

Шар воздушный улетел,
Да за дерево задел
И… лопнул!

 Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш»

 

Массаж лица

 Поиграли котята и стали умываться:

Носик, носик!

(Провести кулачками по крыльям носа — 4 раза)

Где ты, носик?

Лобик, лобик!

Где ты, лобик?

(Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам — 4 раза)

Щечка, щечка!

(Пальцами погладить щеки сверху вниз — 4 раза)

Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка,

(Погладить ладонями шею)

Будут чистенький сынок

Растереть ладошками уши.

И котенок-малышок.

(Потереть ладони друг о друга)

Педагог спрашивает, дети отвечают, показывая:

— Лапки мыли?

— Мыли!

— Ушки мыли?

— Мыли!

— Хвостик мыли?

— Мыли!

Всё помыли.

И теперь мы чистые,

Котики пушистые.

 

 

Воздушный шар

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.

 С мамой в магазин ходили,
Шар воздушный там купили.
Будем шарик надувать,
Будем с шариком играть.

 (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)

 Шар воздушный, надувайся!
Шар воздушный, надувайся!

 (Идут назад маленькими шагами – надувают шар.)

 Надувайся большой
Да не лопайся!

 (Хлопают в ладоши.)

Шар воздушный улетел,
Да за дерево задел
И… лопнул!

 Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш»

 

 

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила:

- дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект;

- необходимо концентрировать внимание на дыхательные упражнения, что увеличивает его положительное действие;

- дышать надо медленно - это необходимо для насыщения организма кислородом;

- выполнять каждое упражнение нужно не дольше, чем оно доставляет удовольствие;

- дышать надо носом;

- все упражнения выполнять легко, естественно, без усилий и напряжений;

- находиться в состоянии глубокого расслабления;

- следить за тем, чтобы вдох и выдох были равны по силе и длительности.

 

Оздоровительные упражнения для горла.

1. « Лошадка».

Вспомнить, как звучит цоканье копыт лошадки, катающей на своей спине весёлых ребятишек. Цокаем языком то громче, то тише, скорость движение лошадки так же показываем, то снижая, то увеличивая темп поворота (20 - 30 сек.)

2. « Ворона».

Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимает голову, то в сторону повернёт. И каркает так, что её всюду слышно.

Дети произносят протяжно звук « ка-а-а-аар» (5-6 раз).

3. « Змеиный язычок».

Представить, что длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка ( 6 раз).

4. « Зевота».

Сидя удобно, расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести « о-о-хо-хо-о-о-о», прозевать (5-6 раз).

5. «Весёлые плакальщики».

Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30-40 сек.).

6. « Смешинка».

Попала смешинка в рот, и невозможно от неё избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались «хохотальные» звуки « ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы».

 

Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей.

1. Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице - вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6 раз).

2. Сделать по 8 - 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем - через левую, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.

3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук « м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

4. При вдохе оказывать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счёт постукивания по крыльям носа.

5. Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести звуки «ба-бо-бу» и «г-м-м-м».

6. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделав резкий выдох через нос (3-4 раза).

7. Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь кончиком его достать до подбородка. Без звучно произнести звук «а-а-а» (5 - 6 раз).

 

 

 

 

 

Дыхательные и звуковые упражнения.

Упражнение для развития артикуляции.

1. «Трактор»

Воспроизведение звука мотора трактора. Энергично произносит « д-т-д-т», меняя громкость и длительность (произнесение этих звуков, укреплять мышцы языка.

2. «Стрельба»

Представить, что мы находимся в тире, стреляем из воображаемого пистолета. Высунув язык, энергично произнести «к-г-к-г» (укрепляются мышцы полости глотки).

3. «Фейерверк»

Представить, как мы в новогоднюю ночь стреляем из хлопушки и разноцветные огни фейерверком рассыпаются в воздухе. Энергично произнести «п-б-п-б» (укрепляются мышцы губ).

4. «Соня»

Несколько раз зевнуть и подтянуться (зевание стимулирует не только гортанно - глоточный аппарат, но и деятельность головного мозга, а так же снижает стрессовые состояния.

5. «Гудок парохода»

Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхания на 1-2 секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).

6. «Упрямый ослик»

Выбираются «ослики» и «погонщики». Ослики весело бегут, но вдруг останавливаются, не хотят идти дальше. Погонщики уговаривают осликов, но те начинают кричать «и-а. к-*

« Что ты хочешь, мой милый Й-а? Сена, лепешек или молока?» -обращается погонщик к ослику. Ослик, получив желаемое, прекращает кричать. (Звук «й» укрепляет связки гортани, упражнение очень эффективно для взрослых людей, страдающих храпом).

7. «Плакса»

Ребёнок имитирует плач со звуком «ы-ы-ы». Другой ребёнок обращается к нему со словами:

Что ты плачешь - «ы» да «ы» ? Слёзы поскорей утри. Будем мы с тобой играть, Песни петь и танцевать. После этого плакса перестаёт плакать, и дети пляшут ( звук «ы» снимает усталость головного мозга».

 

Дыхательные упражнения для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Упражнения из положения «стоя»

«Лови комара».

И.п. - встать прямо, ноги врозь, руки отпустить. Хлопнуть в ладоши перед собой на уровне лица (груди, над головой), сказать: «Хлоп!» Вернуться в и.п. - вдох.

«Помаши крыльями как петух»

И.п. - встать прямо, ноги врозь, руки отпустить. Поднять руки в стороны, затем, хлопая ими по бёдрам, делать выдох и произносить: «Ку-ка-ре-ку!».

«Косарь».

И.п. - встать прямо, ноги врозь, слегка согнуты, руки вытянуть вперёд, пальцы сжать в кулак. Поворачиваться направо и налево, подражая движениям косаря, делать размашистые движение руками и произносить с выдохом: «Жух! Жух!»

«Дровосек».

И.п. - встать прямо, широко расставив ноги, руки подняты над головой, пальцы сцеплены. Накланяться вперёд, опуская руки между ногами и произносить с выдохом: «Б-а-а-х-х! Б-а-а-х-х!»

«Гуси шипят».

И.п. - встать прямо, ноги врозь, ступни параллельно, руки за спиной. Наклоняться вперёд, смотря вперёд, вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш-ш». Возвратиться в и.п. - вдох.

«Часики».

И.п. - встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Небольшой наклон в сторону, с выдохом сказать: «Тик-так». Возвратиться в и.п. -вдох. То же в другую сторону.

«Поиграй на трубе».

И.п. - встать прямо, ноги вместе, руки согнуты перед собой, как бы держа трубу. Делать мелкие движения пальцами, подражая нажиманию на клавиши, и с выдохом приговаривать: «Ту! Ту! Ту!».

 

 

«Вертушка».

И.п. - встать прямо, расставив ноги на ширину плеч, руки опустить. Поворачиваться направо и налево, свободно размахивая руками и произнося: «Х-р-р-р».

«Вырасти большим».

И.п. - встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки, потянуться, подняться на носки - вдох, отпустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох, произнося: «У-х-х-х».

«Спрятались».

И.п. - встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть по ниже на всей ступне, приложить палец к губам и произнести с длительным выдохом: «Т-с-с-с». Вернуться в и.п. - вдох.

«Лягушка прыгает».

И.п. - встать прямо, ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок вперед с одновременным выдохом и произнести: «Ква-ак».

«Насос».

И.п. - встать прямо, ноги на ширена плеч, руки вдоль туловища. Вдохнуть, затем, наклоняя туловище в сторону, сделать выдох, длительно произнося: «С-с-с-с». Одной рукой скользнуть вниз по ноге, другую поднимать до подмышечной впадины. Вернуться в и.п. - вдох.. Повторить в другую сторону.

 

 

Игровые дыхательные упражнения.

 

«Поезд».

Дети - «вагончики» встают в колонну за воспитателем -«паровозом». Поезд движется, дети двигают попеременно согнутыми руками и произносят: «Чух-чух». Повторять в течение 20-30 с.

Чух - чух, чух - чух, Мчится поезд во весь дух, Паровоз пыхтит, «Тороплюсь!» - гудит. «Тороплюсь! Тороплюсь!»

 

«Заблудился».

Одна часть детей изображает деревья, другая - детей, заблудившихся в лесу. Они ходят между деревьями, останавливаются, складывают руки рупором и на выдохе громко произносят: «А-у-у-у! А-у-у-у!».

«Гуси летят».

Дети медленно ходят по залу, поднимая руки в стороны, делая вдох с выдохом, опуская их и произносят: «Г-у-у-у! Г-у-у-у!».

«Собираем цветы».

Дети ходят по залу, ищут и собирают воображаемые цветы. Воспитатель предлагает понюхать ароматные цветочки. Слегка наклоняя голову, дети делают вдох через нос (сильный), выдох ртом, произнося «А-а-а-а».

«Подуй на одуванчик».

Дети собирают одуванчики, вдохнув слегка накланяются и долго выдыхают, старая сдуть все парашютами с одуванчика.

«Сдуй снежинку».

Дети ищут заранее разложенные, сделанные из бумаги снежинки. Кладут их на ладошку. Вдохнув слегка, наклоняются и, выдыхая, стараются сдут снежинку.

«Пузырь».

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют круг, становясь близко друг к другу затем говорят:

Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.

Одновременно с этим дети расходятся в стороны, увеличивая круг, держаться за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь». На выдохе дета сходятся к центру, произнося: «Ш-ш-ш-ш».

 

 

 

 

 

Упражнения на нормализацию дыхания.

 

 «Обними себя».

И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны и отведены назад, ладони вперёд, пальцы врозь. Руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по лопаткам, одновременно сделать выдох. Вернуться в и.п. - вдох.

 

«Сдуем снег (пыль с обуви)».

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверх - в стороны. Опускаясь на ступню, наклониться вперёд, руки через стороны скрестить перед грудью с громким выдохом. Оставаясь в наклоне, плавно скрещивая и разводя руки, закончить - выдох. Плавно выпрямиться, делая спокойный вдох, и принять и.п.

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 61