Понедельник
09.12.2019
04:23
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Добрянский детский сад № 21"
Главная Регистрация Вход
скакалка »
Меню сайта

Форма входа

 «Все  о  скакалке».

              Скакалка была  всегда непременным атрибутом досуга, прогулок не одного поколения ребятишек на протяжении всего теплого периода года. С готовностью брали в руки скакалку, перенимая простые и вместе с тем  хитромудрые  многочисленные вариации подскоков, девочки и мальчики. Как только не прыгали: и на двух ногах, и на одной, и на месте, и с поворотом, и вперед, и обратно!

            Вот только, к величайшему сожалению, в последнее время нечасто увидишь ребятишек во дворах, на улицах или спортивных площадках с этой нехитрой игрушкой. Наши  дошкольники потянулись к модным роликовым конькам и доскам (на здоровье!), увлеклись компьютерами и тому подобное. Жаль тех малышей, которые, выйдя гулять с новой, недавно купленной скакалкой, растерянно вертят ее в руках. Наша задача рассказать  зачем нужна скакалка и как научить детей ей пользоваться.

       Давайте поможем нашей детворе – подарим ей интересные и полезные упражнения, которые укрепляют не только мышцы ног.

 

Прыжки со скакалкой  полезны  для:  

 

1)  укрепления костно –мышечного аппарата ног и туловища;

2)  формирования правильного свода стопы;                                            

3)  предупреждает плоскостопие;

4)  развивают выносливость;

5) развивают чувство ритма;

6) развивают  координацию  движений  и  грациозность;

7) развивают  подвижность  суставов;

8) способствуют  развитию  выносливости;

9) укреплеют  сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

10) тренеруют глазомер;

11) развивают у детей согласованность движений рук и ног;

12) тренируют прыгучесть.

 

      Уже с дошкольного возраста можно учить детей прыгать со скакалками и выполнять общеразвивающие  упражнения для различных групп мышц, проводить захватывающие игры (в том числе игры-соревнования, эстафеты, аттракционы). Упражнения со скакалками не только обогатят  двигательный  опыт малышей, помогут им вырасти крепкими и здоровыми, но и доставят нашим детям огромную  радость  движения.

           Прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности человека. Прыжок в отличие от ходьбы и бега не является циклическим движением, а состоит из нескольких последовательно и слитно выполняемых движений.  

          Дети всех возрастов широко  используют разнообразные прыжки в жизненных и игровых ситуациях. Они испытывают потребность прыгать. Малыши стремятся спрыгнуть с любой высоты, на  которую им удалось взобраться, перепрыгивают камешки, палочки, лужи. В старшем дошкольном  возрасте  увлеченно  прыгают  через  скакалку.

         Когда и как начинать обучать дошкольников этим упражнениям?  

Первые попытки прыгать с короткой скакалкой наши непоседливые ребятишки могут делать уже с 4-х лет. Такое обучение должно быть непринужденным, поэтому и организовывать его лучше во время прогулок, самостоятельных игр детей.

      Прежде всего, научим малышей подбирать себе скакалочку соответственно росту. Длина скакалки оптимальна для ребенка в том случае, если он, встав на середину ее обеими ногами и взяв за концы, натягивает их согнутыми руками примерно к уровню подмышек. Или другой вариант: возьмите обе ручки в руку и вытяните на уровне груди. Нижний конец скакалки должен касаться пола. В этом случае ее длина будет оптимальной для вашего роста, что является непременным условием качественных, эффективных  тренировок.

          Прыжки  со скакалкой  занимают значительное место в работе с детьми дошкольного возраста. Прыжки со скакалкой хороши тем, что не требуют сильного отталкивания, прыжок со скакалкой невысокий. Поэтому ноги при приземлении сгибаются настолько, чтобы выполнить следующий толчок, носки после отталкивания вытянуты, корпус прямой. Скакалку надо вращать кистями и предплечьями рук, плечи  не должны  двигаться.

        Первые попытки ребёнка  выполнить прыжок появляются рано. Сначала это ритмичные приседания, затем подпрыгивания с небольшим отрывом от опоры. Ходьба и бег  укрепляют мышцы ног, свод стопы, развивает координацию – и всё  это  облегчает  освоение  прыжков.

 

       Для детей начиная с младшей группы доступны следующие виды прыжков и упражнений в них в порядке нарастающей сложности: подпрыгивание  - прыжок вверх, в длину с места, в глубину, прыжки с продвижением вперёд, впрыгивание на возвышение, прыжки со скакалкой.

        Воспитатели  и родители должны помнить: сложность и количество прыжков нужно увеличивать постепенно. Дошкольникам целесообразно предлагать выполнение таких прыжков сериями, чередуя их с общеразвивающими упражнениями. Продолжительность серий прыжков специалисты  рекомендуют  постепенно  увеличивать от 30 секунд до 1-3 минут, а количество серий – от 1 до 3-4.

     Конечно, детям удобнее будет прыгать в обуви спортивного типа, которая не скользит по полу или земле и хорошо амортизирует удары при приземлении. А, например, Р. Риоти  предпочитает прыгать босиком на ковре или на полу из твёрдых пород дерева. Обувь замедляет движения. Он пишет: «В конце каждого прыжка я как бы планирую – это позволяет снять некоторое напряжение с мышц лодыжки, голени и ахилловых сухожилий. Если прыгать в обуви, то голень будет практически всё время напряжена».

      Прыжки через скакалку могут служить единственной формой аэробных упражнений или дополнять или разнообразить другие. Когда на улице слишком сыро или холодно, для того чтобы бегать или заниматься велосипедным спортом, прыгайте через скакалку в помещении.

Однако занятия  этим видом двигательной активности предъявляют достаточно высокие требования к организму. Поэтому надо тренироваться  в прыжках, по крайней мере, 2 раза в неделю, иначе вы не сможете прыгать в течение достаточно продолжительного времени, чтобы добиться тренировочного эффекта и, таким образом, подобные занятия станут подспорьем при тренировке в других видах спорта.

 Лучше прыгать на свежем воздухе, а если упражнения, игры со скакалками проводятся в помещении, его нужно проветрить и, по возможности, обеспечить постоянный доступ свежего воздуха, оставив открытой форточку или окно.

     Для соблюдения ритмичности во время прыжков можно считать (1-2-3-4 или 1-и-2-и – 3-и-4и для подскоков с промежуточными прыжками) в оптимальном для ребенка темпе. Лучше прыгать под музыку, что не только улучшит настроение, уменьшит усталость, но и разбудит фантазию для придумывания  новых  интересных  вариантов  прыжков.

     И главное: давайте прыгать вместе с детьми! Возможно, это поможет нашим  малышам  быстрее и качественнее освоить  новые сложные движения, быть с нами более искренними и откровенными, а нам – лучше понять сложный мир детских чувств, переживаний, желаний, возможностей, своевременно заметить и оценить достижения своих детей.

 

 

Подготовила инструктор  по физической культуре: Меркурьева О.Б.

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 61